26.07.07  / Происшествия /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Экипаж теплохода «Академик Федоров» отремонтировал своими силами вышедший из строя главный двигатель.


"Академик Федоров" возобновил плавание согласно рейсовому заданию в рамках экспедиции «Арктика-2007». Накануне вечером, направляющийся на Северный полюс российский теплоход "Академик Федоров" в связи с аварией лег в вынужденный дрейф в районе Баренцева моря.

По сообщению телеканала "Вести-24", в 60 милях от берега после выхода из порта Мурманска у теплохода вышел из строя главный двигатель, приводящий в действие гребной винт. "Академик Федоров" прекратил движение, лег в дрейф и подал сигнал бедствия.

Сразу же после сигнала бедствия с "Академика Федорова" атомоход "Россия" (сопровождающий «Академика Федорова» на Северный полюс), обогнавший первое судно примерно на 20 часов и находившийся на подходах к Земле Франца-Иосифа, был вынужден развернуться.

Однако к утру механики «Академика Федорова» смогли собственными силами устранить поломку и запустить главный двигатель. Теплоход продолжил плавание по проложенному курсу.

В ходе экспедиции "Арктика-2007" планируется впервые в истории совершить погружение на аппаратах "Мир-1" и "Мир-2" в точке Северного полюса, где глубина превышает 4000 метров, а также в районе хребтов Ломоносова и Гаккеля. Там российские океанологи планировали установить отечественный флаг.

Ученые намерены также установить принадлежность континентального шельфа Северного Ледовитого океана. Если подтвердится, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются частью континента, то экономическая зона России увеличится на 10 миллионов квадратных километров. Арктическая территория величиной в две трети Европы хранит в себе около 10 миллиардов тонн углеводородов.