Роскомнадзор: Определены операторы рекламных данных в сфере Интернета
Операторами стали 7 компаний.
Как сообщает Роскомнадзор, определен перечень операторов рекламных данных (ОРД).
Операторами стали:
- «Лаборатория разработки» (Сбер);
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);
- «ВК Рекламные Технологии» (VK);
- «ОЗОН ОРД» (Озон);
- «МедиаСкаут» (МТС);
- «Первый ОРД» (Вымпелком);
- «ОРД-А» (Амбердата).
Оператором рекламных данных может стать российское юридическое лицо. При этом размер уставного капитала должен составлять не менее 200 млн. рублей. Компания должны иметь необходимое для учета рекламы программное обеспечение и подтверждение готовности участников рынка интернет-рекламы с совокупным годовым объемом услуг 2,5 млрд. рублей заключить договор с участником отбора при условии приобретения им статуса оператора рекламных данных.
Согласно вступившим в силу изменениям в законе «О рекламе», с 1 сентября вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету. Информация о ней участниками рекламного рынка передается в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.
У любого рекламного объявления отныне должен быть так называемый токен. Токен - это идентификатор рекламы, уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечение прослеживаемости и учета распространенной в интернете рекламы.
Получение токена - это и есть маркировка, а его дальнейшее отслеживание - это учет. Токен должен быть получен и присвоен объявлению до начала рекламной кампании. Отвечает за эту процедуру - оператор рекламных данных. Помимо генерации и передачи токенов рекламодателям он должен передавать сведения, полученные от участников рекламной кампании, в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
ЕРИР находится в ведении Роскомнадзора. Информация о каждой рекламной кампании должна храниться в нем пять лет.
Какая реклама подлежит маркировке и учету?
Маркировке и учету, согласно новой статье, подлежат «все возможные виды рекламы в Интернете», включая такие форматы креативов, как:
- баннеры;
- текстовые блоки;
- видеоролики;
- аудиозаписи;
- трансляции в прямом эфире.
Не требуется маркировать электронные письма и пуш-рассылки по собственной базе с рекламой собственных товаров рекламодателя.