06.12.18  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

ФБУ «Администрация «Волго-Балт»: Основной водной трассой бассейна является путь из Череповца в Санкт-Петербург


В текущем году объем грузоперевозок по внутренним водным путям Волго-Балта составил более 16 миллионов тонн. В управлении «Волго-Балта» подвели итоги прошедшей навигации. Тенденция к увеличению сроков навигации продолжилась и в этом году. Гидротехнические сооружения Волго-Балта начали пропуск судов 25 апреля открытием Нижне-Свирского шлюза и завершили его 22 ноября.

Участок водного пути бассейна «Череповец – Санкт-Петербург» обеспечивает транспортировку основного потока грузов. Больше всего было перевезено строительных грузов - более 8 млн. тонн. Черные металлы перевезены объемом в 1,7 млн. тонн, лесные грузы -1,5 млн. тонн, нефтепродукты -1,5 млн. тонн.

За прошедшую навигацию 2018 года по Волго-Балту круизным флотом было перевезено свыше 360 тысяч туристов, что на 9 % больше показателя прошлого года.

Для поддержания гарантированных габаритов водного пути были выполнены эксплуатационные землечерпательные работы в объеме 590 тыс. кубометров грунта с привлечением 11 земснарядов.

Поддержание судоходной обстановки в должном состоянии обеспечивали 32 обстановочные бригады, ими было выставлено и обслуживалось 2162 плавучих и 2379 береговых знаков.

Между тем эксперты отмечают, что проблем, в частности Волго-Балтийского канала (Вологодская область) немало. При проектной ширине до 80 метров канал сегодня в некоторых местах сузился вдвое, а гарантированная глубина уменьшилась до 4 метров (проектная глубина составляет 4,5 м).

Объем перевозок держится на стабильном уровне в последние три года, но составляет меньшее значение, чем в начале 2000-х годов. Тогда перевозилось за навигацию до 18 миллионов тонн грузов. А в 2011 году и вовсе было перевезено более 20 млн. тонн грузов.

Но, надо отметить, что речники в период навигации сталкиваются с конкуренцией со стороны железнодорожников, которые благодаря гибкому регулированию предлагают грузоотправителям более выгодное тарифное образование. Именно РЖД перетягивает объемы грузов в период навигации. Особенно ярко это проявляется при перевозке экспортных грузов, например, удобрений. При этом сроки доставки у железнодорожников в разы меньше.