25.10.18  / Главная новость /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В Череповце к 2020 году будет построена верфь для строительства судов смешанного река-море плавания


Новое судостроительное производство будет ориентировано на выпуск барж. Как сообщает пресс-служба областного правительства, проект судоверфи рассматривался сегодня на очередном заседании Инвестиционного совета при губернаторе Вологодской области.

Инвестиционный проект по строительству современной судоверфи в октябре текущего года вошел в состав резидентов ТОСЭР «Череповец», а потому инвестор вправе рассчитывать на серьезные налоговые преференции и другие меры поддержки федерального и регионального уровня.

Планируется, что новая судоверфь четвертого класса будет построена до конца 2020 года. Будущее производство ориентировано на выпуск комплектов барже-буксирного составов класса река-море. Общий объем инвестиций составляет 200 миллионов рублей.

Локализация нового производства помимо получения статуса резидента ТОСЭР обусловлена также близостью потенциального поставщика судовой стали от Череповецкого металлургического комбината. Судосталь череповецких металлургов сертифицирована Российским Регистром. Кроме того, преимущества расположения судоверфи в Череповце объясняется удобным географическим положением на Волго-Балтийском водном пути и наличием высококвалифицированных кадров.

Как уже ранее сообщал Cpv.Ru, новая судостроительная верфь 4-го класса будет строить суда доковым весом до 1000 тонн. Летом среди инвесторов проекта называлась крупная нижегородская агропромышленная компания «Дивеевское». Впрочем, сегодня на заседании Инвестиционного совета в Вологде инвестора не назвали.

Для строительства судоверфи необходимы 6,5 гектаров земли. Статус резидента ТОСЭР позволит инвестору получить земельные участки, необходимые для строительства мощностей, в аренду без проведения торгов. Предположительно, верфь будет построена в районе бывшего судостроительного-судоремонтного завода, расположенного на левом берегу реки Ягорба.

В планах новой судостроительной верфи в Череповце выпуск до 10 барж в год, планируемый срок окупаемости семь лет. Инвестор уверен в востребованности новых барж на рынке перевозок, так как объем грузопотоков, особенно зерновых культур, на внутренних водных путях растет из года в год.

От строительства новой судоверфи в Череповце должны выиграть все. Инвестор получит налоговые преференции и бесплатную землю, Череповец и область - современное предприятие на 150 новых рабочих мест и пополнение бюджета, "Северсталь" - дополнительный рынок сбыта своей продукции.

Предыдущий Череповецкий судостроительный завод прекратил свою деятельность в начале этого столетия. Напоминанием от бывшего завода осталась улица Судостроительная. В 80 и 90-х годах прошлого века это был очень мощный кластер с судостроительной, ремонтной базой и квалифицированным персоналом. На заводе трудились целые династии.

Баржи на ЧССЗ строились даже для Германии. Был в Череповце и свой флот, включая десятки судов смешанного река-море заграничного плавания. А день работников речного и морского флота считался в Череповце таким же значимым, как и день металлурга.