ФАР: три из четырех проверенных заправок в России не доливают водителям бензин
В итоге выяснилось, что 76% или каждые три из четырех проверенных АЗС не доливаю своим клиентам топливо. Меньше всего это касалось ВИНКов, где недолив топлива, да и то на уровне погрешности (1,63%), был обнаружен только на одной из пяти проверенных АЗС (20%). Заправки федеральных и крупных региональных сетей обманывают водителей гораздо чаще (81%), а средний недолив топлива тут составляет 4,97% (максимальный - 19,3%). Однако настоящий беспредел творится на мелкосетевых и частных АЗС, каждая из которых в среднем не доливает в баки автомобилей 5,66% топлива (максимальный - 8,03%).
Таким образом, водителям, заправившим свои автомобили на одной из АЗС в Краснодарском крае, пришлось фактически заплатить за каждый литр бензина АИ-95 в баке машины около 55,21 руб вместо официальной цены в 44,70 руб, так как недолив на этой заправке составил около 19,03%. При этом далеко не все топливо на АЗС, по данным ФАР, соответствует требованиям Технического Регламента ТС. Зато доля российских АЗС, практикующих недолив бензина в бак автомобиля, за пять последних лет выросла с 31 до 76%.
Федерация автовладельцев России предупреждает, что в настоящее время аттестованной методики определения фактически залитого топлива в бак в России не существует. Поэтому полные результаты проведенного мониторинга - с названиями заправок и компаний-нарушителей - не публикуются. Однако даже опубликованной информации, по мнению сотрудников ФАР, вполне достаточно для того, чтобы водители сделали правильный вывод...
Реакция водителей на результаты этого исследования пока не известна, а вот Независимый топливный союз уже обнаружил «клевету» в отчете о недоливе бензина на АЗС и рассматривает возможность подать судебный иск против ФАР. Нефтяников не устраивают два момента - несовершенство методики (при переливе из канистры в мерное устройство бензин мог испариться или пролиться) и выборка АЗС (в стране работают 25 тысяч АЗС, а под проверку ФАР попали только 34 заправки). Правда, даже президент НТЗ Павел Баженов признает, что проблема недолива топлива в стране существует не первый год.
К примеру, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов еще в январе 2018 года заявил, что современное оборудование АЗС позволяет оператору обманывать водителей по индивидуальному принципу. В 2013 году под следствие по причине недолива топлива попали дочерние компании «Роснефти». В 2015 году Генпрокуратура совместно с Росстандартом выявила массовые нарушения на АЗС по всей стране, касавшиеся превышения массовой доли серы в топливе, завышения октанового числа и недолива бензина, составившего в среднем около 300 мл на 10 литров топлива. Тогда под административное наказание попали 7,5 тыс человек, но даже таких крутых мер оказалось недостаточно...