05.07.18  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

ФАР: три из четырех проверенных заправок в России не доливают водителям бензин


Федерация автовладельцев России в режиме «тайного покупателя» проверила отечественные АЗС на фактическое количество топлива, которое заливается в бак автомобиля. Результат оказался неутешительный - недолив топлива был обнаружен в 76% из 34 проверенных АЗС, расположенных в 13 субъектах РФ. Эксперты ФАР в ходе своего мониторинга использовали специально оборудованный автомобиль, позволяющий определить фактическое количество топлива, залитое на автозаправочной станции. При этом под проверку попали пять АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 21 заправочная станция федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС, расположенных по трассе М10 от Санкт-Петербурга и Москвы, а также по трассе М4 между Москвой и Краснодаром.

В итоге выяснилось, что 76% или каждые три из четырех проверенных АЗС не доливаю своим клиентам топливо. Меньше всего это касалось ВИНКов, где недолив топлива, да и то на уровне погрешности (1,63%), был обнаружен только на одной из пяти проверенных АЗС (20%). Заправки федеральных и крупных региональных сетей обманывают водителей гораздо чаще (81%), а средний недолив топлива тут составляет 4,97% (максимальный - 19,3%). Однако настоящий беспредел творится на мелкосетевых и частных АЗС, каждая из которых в среднем не доливает в баки автомобилей 5,66% топлива (максимальный - 8,03%).

Таким образом, водителям, заправившим свои автомобили на одной из АЗС в Краснодарском крае, пришлось фактически заплатить за каждый литр бензина АИ-95 в баке машины около 55,21 руб вместо официальной цены в 44,70 руб, так как недолив на этой заправке составил около 19,03%. При этом далеко не все топливо на АЗС, по данным ФАР, соответствует требованиям Технического Регламента ТС. Зато доля российских АЗС, практикующих недолив бензина в бак автомобиля, за пять последних лет выросла с 31 до 76%.

Федерация автовладельцев России предупреждает, что в настоящее время аттестованной методики определения фактически залитого топлива в бак в России не существует. Поэтому полные результаты проведенного мониторинга - с названиями заправок и компаний-нарушителей - не публикуются. Однако даже опубликованной информации, по мнению сотрудников ФАР, вполне достаточно для того, чтобы водители сделали правильный вывод...

Реакция водителей на результаты этого исследования пока не известна, а вот Независимый топливный союз уже обнаружил «клевету» в отчете о недоливе бензина на АЗС и рассматривает возможность подать судебный иск против ФАР. Нефтяников не устраивают два момента - несовершенство методики (при переливе из канистры в мерное устройство бензин мог испариться или пролиться) и выборка АЗС (в стране работают 25 тысяч АЗС, а под проверку ФАР попали только 34 заправки). Правда, даже президент НТЗ Павел Баженов признает, что проблема недолива топлива в стране существует не первый год.

К примеру, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов еще в январе 2018 года заявил, что современное оборудование АЗС позволяет оператору обманывать водителей по индивидуальному принципу. В 2013 году под следствие по причине недолива топлива попали дочерние компании «Роснефти». В 2015 году Генпрокуратура совместно с Росстандартом выявила массовые нарушения на АЗС по всей стране, касавшиеся превышения массовой доли серы в топливе, завышения октанового числа и недолива бензина, составившего в среднем около 300 мл на 10 литров топлива. Тогда под административное наказание попали 7,5 тыс человек, но даже таких крутых мер оказалось недостаточно...