16.02.18  / Главная новость /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В Череповце завершается строительство гипермаркета Leroy Merlin. Местные торговцы стройматериалами волнуются


Около половины небольших хозяйственных магазинов могут исчезнуть в Череповце после того, как в городе металлургов начнёт начнет работать строительный супермаркет французской компании Leroy Merlin. Французская компания Леруа Мерлен пришла на российский рынок "всерьёз и надолго". Поэтому череповецкие предприниматели, сообщает «РБК Вологодская область», весьма обеспокоены скорым появлением на городском рынке такого крупного игрока - ритейла строительных материалов и товаров для дома. Новый гипермаркет обещают открыть летом 2018 на на Октябрьском проспекте.

Представители компании Leroy Merlin пока не комментируют свои планы работы в Череповце, а мнение местных игроков строительного рынка разделилось.

Представители строительных компаний считают, что появление в Череповце супермаркета Leroy Merlin приведёт к сокращению, как минимум, половины небольших хозяйственных магазинов. Ведь эта компания при желании может просто уничтожить конкурентов за счёт более низких цен на свои товары. Свою выгоду от появления магазина Леруа Мерлен череповецкие строители видят в повышении операционной эффективности собственных компаний за счёт закупки расходных материалов в одном месте, а не у разных поставщиков, как это происходит сейчас.

Владельцы маленьких хозяйственных магазинов оценивают эту ситуацию немного иначе и уверены, что им удастся выжить, так как супермаркету Leroy Merlin прежде всего придется столкнуться с конкуренцией со стороны лидера городского строительного ритейла - компанией «Аксон», чей универсальный торговый центр также находится в Зашекснинском районе Череповца.

В плюс компании «Аксон» идёт наработанная клиентура строительных компаний, привычки горожан и знакомая им торговая марка, а за компанией Леруа Мерлен «стоят» большие финансовые и логистические возможности, мощный бренд и эффект новизны. Поэтому победителями в этой торговой войне, скорее всего, станут простые череповчане, а вот небольшие торговые точки, по сути, являющиеся магазинами шаговой доступности, пострадать не должны.

Надо отметить, что попытки покорить череповецкий рынок стройматериалов предпринимали и другие сетевые ритейлоры. Например, питерская компания "Метрика". После нескольких лет работы компания предпочла свернуть свое присутствие в городе на Шексне. Но возможности "Метрики" всё-таки не столь впечатляющие как у французского ритейлора, который проводит активную экспансию в регионы страны.

Гипермаркеты Леруа Мерлен торгуют не только стройматериалами. Во всех магазинах этой сети представлен широкий ассортимент товаров и по другим основным направлениям: дом, интерьер, ремонт и сад. Так что определенный пресс от открытия гипермаркета в Череповце испытают и другие бизнесмены, которые торгуют электроинструментом, мебелью, снегоуборочной техникой, газонокосилками, садовым инвентарем, предметами домашнего интерьера....

Может быть, что некоторые предприниматели закроют свои точки и сократят своих работников. Что плохо для города, с точки зрения занятости населения. Но один гипермаркет Леруа Мерлен, как правило, обеспечивает работой 300-350 сотрудников, которые получают "белую" зарплату со всем соцпакетом.
<{$onefile.file_realname}>