31.01.18  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

"Яндекс.Такси" и Uber объединятся в феврале 2018 года


После объединения клиенты смогут использовать приложения Яндекс.Такси и Uber. Для водителей приложения будут интегрированы. Кроме того, новый сервис будет включать в себя UberEATS. В июле 2017 года "Яндекс" и Uber заявили о намерении объединить бизнес в России, Казахстане, Азербайджане, Армении, Белоруссии и Грузии. В конце 2017 года ФАС РФ одобрил эту сделку.

Эксперты после появления новости об объединении двух конкурентов, тогда заявили, что Uber проиграл российский рынок таксомоторных перевозок «Яндексу».

У Uber была простая модель по завоеванию рынков во всем мире – привлекать средства инвесторов и устраивать демпинг. Эта модель успешным образом работала, но в последнее время агрегатор стал объектом шквальной критики во всем мире - многие в Uber видели прямую угрозу для местных операторов такси. А обнародование финансовых результатов деятельности поверг инвесторов в уныние. В апреле 2017 года Uber впервые раскрыл финансовые показатели и выяснилось, что при выручке 6,5 млрд. долларов компания завершила 2016 год с убытком 2,8 млрд. долларов. Убыточной для компании стала главным образом международная экспансия Uber. При этом капитализация компании оценивалась в 69 млрд. долларов осенью 2017 года.

Пытаясь освоить рынки, на которых уже доминировали местные игроки, Uber все больше субсидировал поездки и терял миллиарды долларов. Такая стратегия стала давать сбой и мировой агрегатор стал искать способы объединения с местными сервисами. Так было, например, в Китае - Uber China объявила о слиянии с Didi Chuxing Technology.

В Россию Uber пришел в 2013 году, спустя два года после запуска «Яндекс.Такси» и начал привычную игру, используя демпинг для увеличения рыночной доли. В сентябре 2014 года запустился сервис UberX, где стоимость минимального заказа составляет 99 рублей — вдвое меньше, чем у конкурентов. Но, несмотря на все усилия, догнать «Яндекс.Такси» не удавалось. В 2016 году самым популярным сервисом в РФ оставался «Яндекс.Такси» — 500 000 поездок в сутки. Uber хотя и занял второе место, обойдя Gett, его показатели были втрое меньше, чем у лидера, — 150 000–170 000 поездок. Конкурентная гонка в России и СНГ стоила Uber 170 млн. долларов за три года. Uber опоздал на российский рынок и уже не мог догнать лидера.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн. долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд. долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании.

Объединенная платформа Яндекс.Такси и Uber затронет 127 городов и шесть стран (Россию, Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию и Казахстан).