15.01.18  / Главная новость /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Росавиация выясняет причины экстренной посадки в Череповце самолета «Северстали»


Инцидент произошел ещё 3 января с бортом, направлявшимся в Сочи. Росавиация выясняет причины инцидента, произошедшего с самолетом авиапредприятия «Северсталь». В новогодние каникулы, 3 января, борт, вылетевший в Сочи, вернулся в Череповец и совершил экстренную посадку. На борту находились 44 пассажира и три члена экипажа. Никто не пострадал.

Как сообщает Life.ru со ссылкой на источник в Росавиации, по предварительной информации, экипаж Bombardier CRJ200 забил тревогу после того, как включилась сигнализация разблокировки механизма реверса (EICAS). Включение этого режима в полёте смертельно опасно: самолёт почти мгновенно теряет скорость и валится набок.

В Росавиации подчеркивают, что экипаж сделал всё необходимое, что нужно по инструкции для такой аварийной ситуации, и благополучно приземлился в аэропорту Череповца.

Федеральное агентство воздушного транспорта в настоящее время выясняет, как проводилось обслуживание борта и кто отвечал за его подготовку к вылету. За вылет на воздушном судне с неисправностями авиапредприятию грозит штраф до ста тысяч рублей, а командира борта могут на год отстранить от полетов.

50-местный самолет Bombardier летает на двух реактивных двигателях американского производства General Electric. Когда самолёт приземляется, для быстрого торможения пилоты включают реверс двигателей. У этого самолета этот механизм работает так: "юбка" двигателя отъезжает назад, открывая заслонки, которые и перенаправляют поток встречного воздуха в обратную движению сторону.

Во время полета эту "юбку" удерживают на своём месте замки. Именно о разблокировке такого замка и сообщила пилотам Bombardier сигнализация. Потому что, если реверс по каким-то причинам включится в полёте самопроизвольно, это чревато очень серьёзными последствиями.

Управление коммуникаций ПАО "Северсталь" так прокомментировала инцидент: "03 января 2018 года во время выполнения рейса авиапредприятия «Северсталь» Череповец-Сочи произошло ложное, как позже подтвердилось, срабатывание сигнализации разблокировки механизма реверса. Командир экипажа принял решение о посадке воздушного судна исходя из показаний технических приборов. Борт благополучно произвел посадку в аэропорту вылета. Пассажирам был предоставлен резервный самолет, на котором они продолжили рейс в Сочи".