20.06.17  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Вологодские авиапредприятия пока не страдают от дефицита летных кадров


Проблема нехватки летных кадров пока обходит стороной вологодские авиапредприятия, но ситуация тяжелая... «РБК Вологодская область» напоминает, что на днях российские СМИ сообщили общественности об очередной проблеме отечественной гражданской авиации, появившейся после того, как лучшие летные кадры якобы стали в массовом порядке переходить на работу в китайские и корейские авиакомпании, где заработные платы в 1,5-2 раза выше, чем в России.

Масла в огонь подлили и заявления представителей известных российских авиакомпаний. В частности, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев во время ПМЭФ-2017 пожаловался на то, что эта российская авиакомпания стала ощущать дефицит российских командиров воздушных судов, так как высококвалифицированные отечественные летные кадры в массовом порядке уходят на «фантастические зарубежные зарплаты». При этом российские авиапредприятия якобы не могут компенсировать эту утечку за счет иностранцев из-за существующей на государственном уровне программы квотирования, ограничивающей число работающих в России иностранных летчиков.

Представители авиакомпании «Северсталь» в целом согласны с тем, что в стране не хватает квалифицированных летных кадров, но видят эту проблему в несколько другом ракурсе. На этом вологодском авиапредприятии уверены, что большие азиатские зарплаты не могли стать основной причиной нынешнего дефицита на летчиков, так как она связана с ростом парка самолетов, ростом объема авиационных работ и острой нехватки в стране летных училищ.

При этом наиболее остро от нехватки высококвалифицированных летных кадров страдают крупные российские авиапредприятия, а компании уровня «Северстали» полностью укомплектованы персоналом в соответствии с объемом выполняемых ими работ, который, как правило, выполняется собственными летными судами.

Авиакомпании «Северсталь» не мешает даже отсутствие в Череповце авиационного учебного заведения, так как ставку на этом авиапредприятии делают на тех череповчан, которые показывают отличные успехи в учебе в Санкт-Петербургском государственном университете и выражают желание продолжить свою карьеру в авиакомпании из родного города.

Впрочем, для того, чтобы стать даже стажером авиакомпании «Северсталь» соискателям приходится пройти немало испытаний - от проверки теоретических знаний и тестирования на тренажерах до переподготовки на соответствующий тип самолета. Только после этого стажер, потративший на обучение около полугода, получает допуск к полетам в качестве второго пилота в закрепленном экипаже. А командиром авиалайнера бывший стажер может стать только через три-четыре года успешных полетов и при условии непрерывного усовершенствования своих теоретических знаний и практических навыков.

Если претендент сможет пройти все эти испытания, то его зарплата в «Северстали» будет соизмерима с той оплатой труда, которую получают командиры аналогичных воздушных судов - современных региональных самолетах на 50 мест - в крупных московских авиакомпаний.

Кстати, в «Аэрофлоте» командиры пассажирских самолетов, по данным российских СМИ, ежемесячно зарабатывают от 500 до 650 тыс рублей, а средняя ежемесячная оплата труда вторых пилотов составляет около 350 тыс рублей. В других компаниях, в том числе дочках «Аэрофлота», зарплаты пилотов чуть ниже - до 500 тыс рублей зарабатывают командиры воздушных судов, а труд вторых пилотов оценивает в размере до 250 тыс рублей. Правда эти сведения по зарплате касаются только экипажей больших дальнемагистральных пассажирских авиалайнеров Airbus и Boeing.

Просто для сравнения - максимум ежемесячной оплаты КВС у вертолетчиков из Вологодского авиапредприятия - таких специалистов в России готовят только в Омске - не превышает сумму в 200-300 тыс рублей, а в объявлениях о летных вакансиях этого авиапредприятия заработная плата пилота вертолета Ми-8 указана и того ниже - от 60 тыс рублей...