10.03.17  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Российский суд признал Доктора Айболита настоящим врачом


Сказочный персонаж писателя Корнея Чуковского, по мнению российского суда в трех инстанциях, является врачом и не должен использоваться в рекламе. Эта история, сообщает газета «Известия», началась еще в 2014 году, когда автодилер ООО «Овен-Авто» из Сыктывкара разместил в местной прессе рекламные объявления, в которых рисованный образ Доктора Айболита уговаривал читателей «полечить свое авто».

Это рекламное объявление прочли сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Коми, решившие, что рекламодатель прямо нарушил российское законодательство, которое запрещает использование в рекламе образов, силуэтов или частей тел медработников.

В итоге, проштрафившаяся компания была оштрафована на 100 тыс рублей, а ее руководители решили оспорить это решение УФАС в суде. Представители автодилера ООО «Овен-Авто» были уверены в своей правоте, так как рисованный образ Доктора Айболита не мог быть настоящим врачом хотя бы потому, что в произведении Корнея Чуковского этот сказочный персонаж был вовсе не доктором, а ветеринаром.

Однако сначала Арбитражный суд Республики Коми, а затем его апелляционная и кассационная инстанции встали на сторону ФАС и предъявили представителям компании заключение экспертного совета антимонопольной службы, решившей, что образ Айболита в данной рекламе содержит все атрибуты медицинского работника - халат, белый головной убор с красным крестом, а также ряд других признаков.

Кстати, российские эксперты утверждают, что в данном случае суд поступил абсолютно правильно, а ссылки компании на то, что Айболит был ветеринаром, не состоятельны хотя бы потому, что российское законодательство запрещает использование в рекламе не только образов врачей, но и ветеринаров.