23.01.17  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Роботы и новые виды оружия - эксперты выяснили, чего на самом деле боятся россияне

Каждый пятый житель России боится появления нового вида оружия массового поражения, а еще 8% россиян опасаются потерять работу из-за развития искусственного разума. В ходе исследования, проведенного сотрудниками Института современных медиа (MOMRI) и телеканала «Наука», эксперты выяснили, что довольно большое количество граждан России боятся научных открытий.

Около 19% опрошенных россиян заявили ученым, что их беспокоит вероятность изобретения и быстрого распространения новых видов оружия массового поражения, среди которых ядерное и атомное оружие (6% респондентов опроса), биологическое и бактериологическое оружие (2%), а также химическое и климатическое оружие.

Еще одной «научной» фобией россиян, сообщает газета «Известия», эксперты назвали развитие информационных технологий, компьютеров и искусственного интеллекта. Около 8% респондентов опроса боятся того, что роботы, киборги и различные электронные гаджеты оставят их без работы и будут негативно влиять на детей.

Боятся граждане России и успехов в генной инженерии, генетике и биологии. Около 6% респондентов опроса тревожат сообщения о скором клонировании человека и животных. Кроме того, россияне опасаются, что изменение генов приведет к появлению мутаций, генетически модифицированных живых организмов, новых вирусов и опасных бактерий.

Зато работа Большого адронного коллайдера на сегодняшний день волнует только около 2% россиян, хотя еще совсем недавно наши соотечественники всерьез опасались того, что запуск этого научного объекта приведет к гибели Вселенной.

Примерно столько же россиян (около 2%) опасаются внеземных цивилизаций, а негативные последствия от глобального потепления на сегодняшний день тревожат только 1% респондентов научного опроса.

При этом больше всего научных фобий ученые выявили у россиян в возрасте 45–54 лет (53% мужчин и 59% женщин), а меньше всего научных достижений боятся 25–34-летние граждане нашей страны (31% мужчин и 44% женщин).

Авторы исследования надеются на то, что полученные ими результаты помогут эффективно бороться со страхами, касающимися науки и технологий путем их популяризации на этапе школьного образования, а также изменения подхода СМИ к публикации научных статей.