30.11.16  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Минтранс получил пять миллиардов рублей на закупку самолетов SukhoI Superjet 100 и L-410


Деньги выделило российское правительство. В среду, 30 ноября, на официальном сайте российского правительства опубликовано распоряжение Кабмина, согласно которому Министерство транспорта РФ получит пять миллиардов рублей на закупку отечественных самолетов.

Выделенные деньги, сообщается в документе, будут вложены в дополнительные акции ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК»), которая в свою очередь потратит на приобретение самолетов SukhoI Superjet 100 четыре миллиарда рублей и еще один миллиард рублей на покупку L-410.

Несомненным плюсом отечественного самолета SukhoI Superjet 100 является цена в 35 миллионов долларов или более 2,3 млрд рублей (авиалайнеры Boeing и Airbus продаются намного дороже). Однако к этому плюсу следует прибавить крайне неразвитую - даже в России - сеть обслуживания SukhoI Superjet 100, что делает эксплуатацию этого в принципе надежного и довольно практичного самолета очень проблематичной...

«Принятое решение направлено на обеспечение российских авиакомпаний современными воздушными судами отечественного производства, сохранение рабочих мест и загрузку производственных мощностей предприятий авиастроения, развитие рынка малой авиации и повышение транспортной доступности в регионах», - говорится в опубликованном распоряжении российского кабмина.

Тут стоит напомнить, что между ПАО «ГТЛК» и АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС») заключен твердый контракт на поставку 32 самолетов SukhoI Superjet 100 с дополнительной опцией на еще 28 таких пассажирских авиалайнеров. При этом ПАО «ГТЛК» уже полностью оплатило 10 региональных самолетов нового поколения от АО «ГСС» и анонсировало поставку еще 22 авиалайнеров SukhoI Superjet 100 в 2016-2017 годах.

Все эти самолеты ПАО «ГТЛК» намерено в дальнейшем отдавать в лизинг и аренду, что, по задумке правительства, будет способствовать развитию системы продаж региональных авиалайнеров SukhoI Superjet 100, и позволит российскому кабмину усилить господдержку производства отечественных самолетов L-410 для местных воздушных линий.

Напомним, региональный самолет нового поколения Sukhoi Superjet 100, способный в зависимости от модификации перевозить от 75 до 95 человек на расстояние от 3048 до 4578 километров, был разработан ПАО «ГТЛК» при активном участии итальянской аэрокосмической компании Alenia Aermacchi.

Самолет для местных воздушных линий Let L-410 «Turbolet» является еще советской разработкой, которую производил чешский завод Let. Этот неприхотливый девятнадцатиместный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий с укороченными взлетом и посадкой способен приземляться на сельских аэродромах с земляным покрытием.