06.11.16  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Эксперты NASA обещают сообщить землянам о «конце света» за пять дней до Апокалипсиса

В США прошли успешные испытания системы Scout, способной обнаружить опасный для Земли астероид за пять дней до его максимального сближения или столкновения с нашей планетой. Ранее американские ученые могли заметить небольшие космические объекты только за два часа до их сближения/столкновения с Землей. Однако автоматический телескоп PAN-STARRS, сообщает официальный сайт NASA, без особого труда обнаружил астероид 2016 UR36 диаметром от 5 до 25 метров на расстоянии 1,3 дистанций между Луной и нашей планетой или за пять дней до подлета это опасного космического тела к Земле.

При этом ученые из NASA конечно понимают, что пять дней это не тот срок, за который можно было бы отвести космическую угрозу от нашей планеты. Но этого времени вполне хватит для того, чтобы рассчитать место падения астероида, оценить последствия и эвакуировать людей из возможной зоны бедствия.

Кстати, в 2018 году орбитальная космическая группировка NASA пополнится микроспутниками NEA Scout, которые займутся изучением астероидов, подлетающих к Земле. Планируется, что эти космические аппараты будут не только подлетать к метеоритам и фотографировать их, но и буквально «попробуют астероиды на вкус», изучая их структуру и химический состав.

Российские ученые в принципе не отстают от американских коллег и разработали свою систему «Сода», которая в будущем, если «Роскосмос» включит этот проект в число перспективных, сможет предупреждать землян о приближении астероидов типа знаменитого челябинского метеорита. Дело в том, что эта система сможет обнаружить астероиды, летящие к Земле со стороны Солнца, что не могут сделать «земные» телескопы, так как дневной свет просто забивает изображение «пришельца».

Фото: официальный сайт NASA