28.10.16  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В России прошли очередные испытания гиперзвукового оружия. ГЗЛА долетел до Камчатки


Во вторник, 25 октября, прошли очередные и на этот раз успешные испытания гиперзвукового летательного аппарата (ГЗЛА), способного развивать скорость в 15 Max или 7 км/сек. Испытания этого гиперзвукового оружия, способного обойти противоракетную оборону США, состоялись в ходе стрельб из пускового района Домбаровский в Оренбургской области, в результате которых гиперзвуковой летательный аппарат или «изделие 4202» при помощи межконтинентальной баллистической ракеты УР-100НУТТХ (РС-18) успешно достиг камчатского полигона Кура.

Косвенным подтверждением этой информации является сообщение Минобороны РФ от 25 октября: «Ракетные войска стратегического назначения провели успешный испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты УР-100НУТТХ (РС-18) с позиционного района Ясненского ракетного соединения в Оренбургской области. В район боевого поля Кура (полуостров Камчатка) доставлено боевое оснащение».

Работы над проектом гиперзвуковых боевых блоков под названием «Альбатрос», сообщает со ссылкой на свои источники в «Роскосмосе» газета «Известия», начались на реутовском Научно-производственном объединении машиностроения (НПО машиностроение) еще в СССР в ответ на американский проект «Звездных войн». Однако через несколько лет проект был закрыт по причине «технической сложности», а вспомнили о нем в 1990-х годах, когда на НПО машиностроение начались работы по проекту под названием «4202».

Стоит особо отметить, что до успешных испытаний ГЗЛА инженерам НПО машиностроение пришлось провести широкую программу импортозамещения (такая задача перед этой российской компанией была поставлена еще в 2014 году), чтобы избавить летательный аппарат от системы управления, выпускавшейся на харьковском предприятии «Хартрон», и других импортных комплектующих. Поэтому сейчас гиперзвуковой летательный аппарат на 100% состоит из российских комплектующих.

«Бортовое оборудование, электронные комплексы, а также система управления теперь полностью состоят из российских комплектующих. Да и вообще в изделии больше нет иностранных комплектующих. Доклад об этом в ближайшее время будет передан в Минпромторг и правительство», - сообщил газете «Известия» источник в «Роскосмосе».