17.10.16  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Нейросеть от российских ученых оставит без работы сотрудников колл-центра Сбербанка


Ученые из МФТИ разрабатывают уникальную технологию, благодаря которой клиенты Сбербанка не смогут различить, с кем они общались - с роботом или человеком. Проект iPavlov, сообщает газета «Известия», предусматривает создание искусственного интеллекта, который сможет свободно общаться с живыми людьми и отвечать на все интересующие их вопросы.

Правда в настоящее время российские ученые находятся только на первом этапе создания системы с «умным» искусственным интеллектом, но уже сейчас нейросеть, способная в перспективе заменить консультантов и продавцов, а также сотрудников службы технической поддержки, знает алфавит, морфологию и синтаксис на уровне, позволяющем ей составлять грамотные слова и предложения. Более того, авторы разработки, которые в настоящее время совершенствуют возможности своей сети при помощи диалогов из сериалов и фильмов, обещают создать систему искусственного интеллекта, способную общаться с людьми в текстовом и звуковом формате, к 2019 году.

Значимость этой разработки особо подчеркивает тот факт, что в реализации проекта iPavlov заинтересованы руководители ПАО «Сбербанк», которые выступают в роли куратора проекта и в перспективе планируют заменить «умной» нейросетью от российских ученых сотрудников своего колл-центра.

Тут стоит напомнить, что в настоящее время свои системы искусственного интеллекта разрабатывают ученые из многих стран мира. При этом эксперты полагают, что подконтрольный искусственный интеллект для большого класса задач оптимизации деятельности будет создан в ближайшие 20 лет. Поэтому у России осталось совсем немного времени для того, чтобы присоединится к тем 5-7 государствам мира, которые после создания искусственного интеллекта получат абсолютное конкурентное преимущество в политике, экономике и безопасности.