23.05.16  / Здоровье /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Антибиотики обвинили в уничтожении человеческой памяти

Длительные курсы антибиотиков не только уничтожают кишечные бактерии, но и замедляют рождение новых клеток мозга, что приводит к нарушению памяти. Сотрудники Центра молекулярной медицины в ходе своего исследования на мышах обнаружили прямую связь между микрофлорой пищеварительной системы и работой головного мозга.

Сначала ученые в течение семи недель поили грызунов чистой водой, а затем стали подмешивать в питье антибиотики. В итоге выяснилось, что присутствие в питьевой воде антибиотиков приводит к мгновенному уменьшению в гиппокампе мышей (отделе мозга, отвечающем за эмоции и переход кратковременной памяти в долговременную) количества новых нервных клеток. При этом ученые зафиксировали у всех грызунов существенное ухудшение памяти.

Такой эффект, по мнению авторов исследования, объясняется тем, что бактериальный состав кишечника оказывает прямое влияние на развитие центральной нервной системы. К такому выводу исследователи пришли после того, как выяснилось, что возвратить нейрогенез на прежний уровень можно при помощи физических упражнений и лечения пробиотиками из восьми видов живых бактерий, а также при помощи инъекций иммунных клеток - Ly6Chi монооцитов.

Результаты данного исследования, по мнению ученых, помогут улучшать психическое здоровье человека за счет регулирования состава микроорганизмов в его пищеварительном тракте.

Однако исследователи пока не могут ответить на вопрос, как короткие курсы антибиотиков влияют на здоровье человека, но в любом случае будет полезно «сглаживать» побочные эффекты лечения антибиотиками путем одновременного приема некоторых видов пробиотиков.

Тут стоит напомнить, что в настоящее время пробиотики - микроорганизмы или вещества бактериального происхождения - активно используются в современной медицине для «починки» иммунной системы человека и устранения неприятных для его здоровья последствий, вызванных некоторыми видами канцерогенеза.