Череповецкое локомотивное депо отметит свой 110-летний юбилей
В 1958 году, в связи со строительством металлургического завода, началось интенсивное развитие местного железнодорожного узла. Было построено новое здание паровозного депо. В 1967 году в связи с постепенным переходом на тепловозную тягу депо стало называться локомотивным.
В 1982 году завершилась электрификация участка «Вологда – Череповец»: в депо стали обслуживаться электровозы. В это время депо интенсивно развивается: построен цех ТО-2, пескосушилка, компрессорная, дом отдыха локомотивных бригад. В конце 80х появились отделения по ремонту автотормозного оборудования, электрической аппаратуры с испытательным участком, аккумуляторных батарей, скоростемеров и КИП, шерстемоечное отделение. В 1990 году сдан в эксплуатацию цех по комплектовке и смене колесно-моторных блоков.
В 2009 году при реформировании железнодорожной отрасли локомотивное депо Череповец получило статус оборотного и вошло в состав эксплуатационного локомотивного депо Лоста. На сегодняшний день в эксплуатации работает 750 человек. Локомотивные бригады череповецкого депо водят поезда на всех направлениях: до Вологды, Данилова, Коноша, Буя и Бабаево. Возглавляет депо Сергей Парфенов.
На территории предприятия находится сервисное депо, которое проводит техническое обслуживание электровозов и тепловозов, а также обточку-перекатку колесно-поездных блоков. Кроме того, в депо проходят осмотр приборы безопасности локомотивов промышленных предприятий Череповца – «Северстали» и «Фосагро».
В праздновании, посвященном юбилейной дате локомотивного депо Череповец, примут участие работники депо, ветераны предприятия и почетные гости.