28.08.15  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Ученые: Титан может быть заселен гигантскими долгоживущими организмами

На самом крупном спутнике Сатурна, уверяют планетологи из США и Германии, может существовать жизнь в виде гигантских долгоживущих организмов, приспособленных к экстремальным условиям Титана. Ученые решили рассмотреть Титан и Марс с точки зрения существования на них внеземных форм жизни, которые, как выяснилось, будут сильно отличаться от земных существ наличием специфических приспособлений, позволяющих организмам выжить в экстремальных условиях этих небесных тел.

К примеру, живые существа на Марсе могли бы выжить только в том случае, если их внутриклеточная жидкость будет содержать перекись водорода. Ну а живым организмам на Титане пришлось бы выживать исключительно на химии углеводородов.

Ученые конечно не утверждают, что Марс или Титан заселены необычными организмами, но эти существа действительно могли бы жить на этих небесных телах, так как «их существование соответствует физическим и химическим законам, а также биологии».

К примеру, на Земле существуют жуки-бомбардиры, которые с успехом используют для отражения атак хищников смесь из перекиси водорода. Поэтому ученые могут предположить, что на Марсе могли бы существовать подобные организмы с перекисью водорода в клетках, которая в качестве антифриза защищала бы их от марсианского холода и позволяла быстро передвигаться по поверхности «Красной планеты».

Если марсианские существа все-таки могут быть похожи на земные формы жизни, то организмы на Титане должны для выживания обладать совершенно другой биохимией, ведь температура на этом спутнике Сатурна не поднимается выше минуса 180 градусов Цельсия, а в атмосфере и на поверхности практически нет углекислого газа и воды. Зато на поверхности Титана много водоемов, заполненных метаном и этаном, а в атмосфере этого спутника Сатурна происходят сезонные изменения и время от времени выпадают углеродные дожди.

Поэтому в качестве внутриклеточной жидкости организмов с Титана должны выступать растворы углерода, а сами клетки иметь очень большие размеры. Холодный климат «затормаживает» обмен веществ, поэтому старение гигантских существ с Титана будет происходить гораздо медленнее, чем на Земле.

Стоит особо отметить тот факт, что планетологи проделали огромный объем работы, которая была поддержана Европейским исследовательским советом, не зря. Последние успехи телескопа Kepler, который практически ежедневно обнаруживает за пределами Солнечной системы все новые экзопланеты, заставляют ученых искать на этих объектах условия, в которых могла бы зародиться жизнь.

При этом планетологи понимают, что без предварительного рассмотрения различных вариантов форм жизни, которые не будут противоречить известным науке законам физики и химии, будет просто непонятно, где и что искать. Однако и подтвердить или опровергнуть свои гипотезы, признаются ученые, они смогут только после того, как будет обнаружена «реальная внеземная жизнь и вторая, после земной, биосфера».