17.04.15  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Ученые рассказали о гигантских кладбищах звезд на месте гибели крупнейших галактик

Снимки, полученные при помощи телескопа «Хаббл», позволили астрономам понять причины гибели крупнейших во Вселенной галактик и обнаружить на их месте гигантские «сферы смерти», своеобразные кладбища, в которых «захоронена» половина из всех существовавших когда-нибудь звезд. Ученые, по словам одного из авторов исследования Сандро Таккеллы, проанализировали снимки нескольких таких «звездных кладбищ», расположенных на расстоянии в 10,5 млн световых лет от Земли, и выяснили, что процесс звездообразования в данных галактиках угасал постепенно - от центра к окраинам. К такому выводу астрономы пришли после того как им удалось сравнить на фотографиях разные этапы угасания этих звездных образований - от 3 млрд лет с момента Большого взрыва до наших дней.

В результате выяснилось, что изначально процесс звездообразования прекращается в галактическом ядре (приблизительно через млрд лет после начала его формирования). Затем «смерть» распространялась на звезды, расположенные по окраинам обреченной галактики. Однако там этот процесс длится в два-три раза дольше.

В настоящее время существует две гипотезы гибели подобных галактик, которых возможно «убивают» сверхмассивные черные дыры в их центре, а может быть эти звездные образования тихо умирают сами, по причине недостатка притока холодного газа из межгалактической среды. Однако обе этих теории еще нужно доказать или опровергнуть, так как без разгадки процесса формирования и «умирания» подобных галактик, уверены авторы исследования, человечество никогда не узнает как создавалась и развивалась Вселенная.