31.10.14  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Правительство Вологодской области готово через суд восстановить отмененные электрички


Решение железнодорожников об отмене с 10 ноября 2014 года двух пригородных поездов «Вологда - Вожега» будет оспорено правительством Вологодской области через суд. Напомним, сегодня железнодорожники сообщили, что из-за задолженности Вологодской области перед ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», которая только за 2011-2013 годы составляет порядка 650 млн рублей, а также 120 млн убытка за 2014 год при компенсации со стороны областного правительства в 22 млн рублей, 10 ноября 2014 года отменяются две электрички.

Речь идет о пригородном поезде № 6470 «Вологда 1 - Вожега» с отправлением со станции Вологда 1 в 8:15 и прибытием на станцию Вожега в 11:10 и пригородном поезде №6469 «Вожега - Вологда 1» с отправлением со станции Вожега в 15:07 и прибытием на станцию Вологда 1 в 18:06.

Правительство Вологодской области категорически несогласно с решением железнодорожников и надеется через суд заставить естественную монополию ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» выполнять обязанности по транспортному обеспечению жителей региона пригородным железнодорожным транспортом в объеме согласно действующему расписанию.

Оценки специалистов Департамента дорожного хозяйства и транспорта, сообщает официальный портал областного правительства, говорят о том, что требования ОАО «СППК» как субъекта естественной монополии по компенсации убытков от пригородных ж/д перевозок существенно завышены, а затраты расходы за аренду подвижного состава и услуги инфраструктуры несоразмерны.

Поэтому Вологодская область не собирается на каждый рубль, полученный от пассажира, выплачивать ОАО «СППК» из областного бюджета 1,5 рубля компенсации. Однако только на этих условиях компания-перевозчик готова заключить договор (переговоры ведутся с мая) и исполнять обязательства по предоставлению транспортных услуг населению области.

При этом руководство компании не идет ни на какие компромиссы, вроде увеличения тарифа до 22 рублей за каждую 10-километровую зону, установленного правительством в 2014 году с целью увеличения доходов ж/д перевозчика, поскольку это не решает, по мнению железнодорожников, проблемы расходов на инфраструктуру и аренду подвижного состава. Однако на поддержание инфраструктуры ОАО «РЖД» ежегодно выделяется из федерального бюджета субсидия в размере 25 млрд рублей.

В таких условиях правительство Вологодской области будет через суд добиваться от монополиста исполнения возложенных на него обязательств. Ну а на время судебных заседаний для жителей области будут введены дополнительные рейсы комфортабельных автобусов (в необходимом для удовлетворения спроса количестве) по маршруту «Вологда-Вожега», которые начали курсировать по решению региональных властей еще со 2 июля.