13.10.14  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Автомобилисты должны быть готовы встретить на этой неделе ночные заморозки


Синоптики обещают в конце этой недели в городе на Шексне ночные заморозки. Столбик термометра в ночное время будет снижаться до минус 4-6 градусов. Ранние утренние выезды становятся опасными с точки зрения безопасности движения. Смена сезонов, особенно перед зимой, всегда является испытанием даже для опытных водителей. От автомобилистов требуется психологическая перестройка с учетом факторов, которые сопутствуют вождению в сезон отрицательных температур. Но помимо умения водителя необходимо и не забывать про комплекс мероприятий подготовки «железного коня» к зимней эксплуатации. Сюда относятся «незамерзайка» в бачке омывателя стекол и переобувка летней резины на зимнюю. Причем зимнюю резину – шипованную или на липучках – лучше ставить на качественные литые диски купить которые можно также заблаговременно. Специалисты рекомендуют переобувать автомобиль за несколько дней до предполагаемых заморозков.

Летняя резина снижает свои показатели с точки зрения безопасности, если температура снижается ниже плюс 5 градусов. То есть, еще нет заморозков, температура положительная, а покрышки могут подвести в самый неподходящий момент (специалисты утверждают, что на холодном асфальте длина тормозного пути увеличивается в два раза). Кстати, зимняя резина, также может быть бесполезна при эксплуатации при температурах выше 10 градусов, она становится очень мягкой и не соответствует заводским показателям качества.

Заблаговременный шиномонтаж позволяет избежать ажиотажа на станциях техобслуживания(кстати, очень теплая погода в минувшие выходные - 11 и 12 октября в Череповце было до 14 градусов тепла - убаюкала автомобилистов и очередей на станциях шиномонтажа в последние дни не наблюдалось). Кроме того, шинам после монтажа нужно некоторое время для того, чтобы принять свою форму на дисках, при этом производители автомобильной резины рекомендуют проехать сотню километров на невысокой скорости без резких торможений и ускорений. Для шипованной резины резкие торможения и пробуксовки на асфальте и вовсе противопоказаны, некоторые шипы могут быть потеряны.

Автомобилисты должны иметь в виду, что шипованная резина предпочтительна для обледенелого дорожного покрытия. Резина на липучках (фрикционная резина) более пригодна для эксплуатации на асфальте. При шиномонтаже необходимо провести балансировку колес, а после это и проверить сход-развал. Если вы все сделали правильно и заблаговременно, то комфортная езда вам гарантированна.