29.11.11  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Владимир Стрельченко: пробки на Ленинградке уйдут в прошлое


В начале 2012 года произойдет то, чего так долго ждали автомобилисты северной части Москвы, Химок, Зеленограда и всей прилегающей части Подмосковья. Ленинградское шоссе будет расширено на 2 полосы, после чего можно ожидать решения проблемы печально знаменитых пробок на этой трассе.

Уже многие годы Ленинградское шоссе с полным основанием считается одной из главных проблем Химок. Проезд по шоссе за МКАД, непосредственно около Химок, практически постоянно затруднен в обе стороны. Ежедневно значительная часть горожан вынуждена пользоваться именно этой частью федеральной дороги М10, чтобы добраться куда-нибудь на машине по своим делам. Несмотря на то, что реконструкция Ленинградки началась еще в 2006 году, до сих пор не удавалось полностью решить проблемы этой транспортной артерии.

Чрезмерно высокая нагрузка на Ленинградское шоссе обусловлена стечением целого ряда неблагоприятных обстоятельств. Это и автотранспорт, который следует в аэропорт Шереметьево и из него. И огромный поток тяжелых фур, которые перевозят грузы между двумя российскими столицами. И автобусы, такси, личные автомобили, направляющиеся в Москву либо близлежащие населенные пункты. За одни только сутки по участку Ленинградки, проходящему через Химки, в среднем проезжает приблизительно 117 тыс. машин. Наконец, в этом же ареале находится приблизительно 20-25% от всего объема качественных складов в московском регионе, что формирует немалый дополнительный транспортный поток. Как следствие, пробки на этом участке возникают спонтанно практически в любое время суток и могут продолжаться сколько угодно времени.

Долгое время казалось, что транспортная проблема Ленинградского шоссе будет сохраняться и впредь. Ее эффективное решение предполагало сотрудничество федеральных властей, властей Москвы, Московской области и администраций нескольких муниципалитетов. Однако успешная координация усилий в таком масштабе – задача крупная и нетривиальная, с которой долгое время не удавалось справиться.

Настоящий прорыв в данном вопросе произошел лишь за последний год. Начало этому положила Администрация Химок, которая осенью 2010 года по инициативе главы города Владимира Стрельченко вступила в плодотворные переговоры с префектами Северного, Северо-Западного, Зеленоградского административных округов и с представителями администрации Солнечногорского района. Основным результатом переговорного процесса стала концепция развития северного транспортного узла российской столицы. Как отмечает сам Владимир Стрельченко, «поскольку концепция объединяет усилия властей столицы, области и областных городов, она позволяет успешно решать основные транспортные проблемы».

Объединение усилий сразу дало синергетический эффект: всего лишь за год произошли очевидные изменения к лучшему. На сегодняшний день из семи проблем, определенных в концепции, одна – строительство Новокуркинского шоссе – уже полностью решена. Благодаря активности главы Химок Владимира Стрельченко, впервые удалось добиться включения в план строительства московского метро химкинской линии легкого метро, которая пройдет от станции «Планерная» до торгового комплекса «Мега». Начались работы по строительству первого участка скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, которая пройдет через Химкинский лес. Вскоре появятся транспортные развязки на пересечении с Международным шоссе и подъездом к Шереметьево, что значительно облегчит движение автотранспорта в аэропорты «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2», а также из них в Москву.

Самое главное: согласован проект реконструкции Ленинградского шоссе на участке от МКАД до поворота на Шереметьево - того отрезка, на котором проблема пробок стоит наиболее остро. Это стало возможным благодаря тому, что главе Администрации Химок удалось добиться включения Ленинградки в список 9 так называемых «вылетных» московских магистралей, реконструкция которых состоится в первую очередь.

Какие же конкретно изменения ожидают трассу в ближайшее время? Прежде всего, Ленинградское шоссе увеличится на две новые полосы, которые добавятся к трем уже существующим. При реконструкции дороги планируется появление выделенной полосы для общественного транспорта и создание так называемых заездных карманов. Предполагается, что на трассе появятся подземные и надземные пешеходные переходы, а около торгового комплекса «МЕГА-ИКЕА-ОБИ» будет сооружен разворотный круг, откуда автотранспорт будет отправляться обратно в столицу. Все эти меры в совокупности обеспечат больше возможностей для движения автомобилей и тем самым сократят количество пробок на том участке Ленинградского шоссе, который проходит через территорию городского округа Химки.

Стоит сказать, что принятый проект реконструкции Ленинградки показал дальновидность Владимира Стрельченко и в другом вопросе. 4 года назад по инициативе Администрации Химок был осуществлен перенос останков шести советских летчиков. Это событие состоялось в то время, когда российское общество было шокировано переносом Бронзового солдата в Таллинне. Некоторые СМИ тогда проводили необоснованные, но страшные параллели, запугивая тем, что памятники сносят не только в Эстонии, но и в Подмосковье… Хотя гробы с останками героев, по словам директора муниципального предприятия «Ритуал», который и занимался эксгумацией останков, лежали под трубами с канализацией и силовыми кабелями, вблизи забора завода им. Лавочкина.

Администрация Химок тогда осуществила перенос захоронений не только по соображениям ухода за ними, но и предвидя, что неизбежное расширение Ленинградки рано или поздно поставит этот вопрос. Ведь любой вариант расширения трассы приводил к тому, что захоронения героев либо оказывались на обочине, либо расширенная дорога проходила бы прямо через место их расположения. Были найдены родственники погибших, сотрудники Администрации объяснили им причины эксгумации останков и заручились их согласием. В итоге останки были с почестями перенесены на Аллею героев на Новолуженском кладбище, а на месте их подвига сохранен мемориальный комплекс, за которым по сей день тщательно ухаживают сотрудники муниципальных органов. Как показало время, несмотря на огульную и необоснованную критику, глава Химок Владимир Стрельченко пошел на принятие прозорливого решения.